Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [7]

Погода

GISMETEO: Погода по г.Белгород

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0




Воскресенье, 15.06.2025, 16:18
| RSS
Сайт учителя начальных классов
МОУ-СОШ №36 г.Белгорода

Назаренко Ирины Олеговны


Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Реализация идей личностно-ориентированного обучения. Исследовательская деятельность младших школьников

Реализация идей личностно-ориентированного обучения

Исследовательская деятельность младших школьников

(из опыта работы)

 

 

Главной целью исследовательской деятельности является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Целью нашей практической деятельности стало создание «СОБСТВЕННОЙ ЛЕЧЕБНИЦЫ» на базе учебного кабинета в помощь часто болеющим детям.  Идея возникла после знакомства с результатами Программы РОЛЛ в Новосибирске, Томске, Омске, Орле, Нижнем Тагиле и в Сахалинской области, где внедряется очень интересный подход по снижению бактериальной обсемененности воздуха за счёт экологического фитодизайна детских помещений, где дети проводят большую часть дня, и как результат оздоровления воздушной среды - снижение бактериальной загрязненности воздуха до 50%, риска заболеваний ОРЗ на 30%, снижение содержания в воздухе вредных веществ (альдегидов) на 20-30%. И работа началась.

В 2008-2009 уч.г., будучи первоклассниками, совместно с родителями, ребята искали и изучали ассортимент комнатных растений с известной фитонцидной активностью. Создавали паспорт «активных» растений (см. приложение 1)

В 2009-2010 уч.г., начали осуществлять экологический фитодизайн  кабинета с целью санации воздушной среды помещения и профилактики инфекционных заболеваний среди младших школьников с использованием фитонцидных свойств растений в рамках совместного проекта с кружком «Юный эколог». Интуитивное  озеленение заменили на научно-обоснованное. Занялись фито-интерьером (см. приложение 2)

В результате проделанной работы дети овладели знаниями о выращивании растений не только из семян, но и вегетативными частями; узнали о существовании микроорганизмов и их значении на человека; создали мини-проекты «Как чеснок помогал строить пирамиды», «Чеснок и лук от семи недуг», «Чем полезен апельсин»; учились работать с литературными источниками и интернетом; выполняли практическую работу по выгонке чеснока и созданию композиций из плодов цитрусовых - осваивали основы исследовательской деятельности. Ребята научились работать самостоятельно, наблюдать и анализировать результаты своих наблюдений, получили необходимые на этом этапе навыки практической деятельности, навыки совместной исследовательской деятельности со старшеклассниками.

Чем займёмся в 2010-2011 уч.г.?

1.     Высаженный на школьных клумбах, дачных участках весной хлорофитум хохлатый, используем для экофитодизайна кабинетов класса, школы.

2.     Издадим буклет, отражающий  результаты  проделанной работы и распространим его среди родителей учеников класса, школы, с целью привлечения их  к  сотрудничеству.

3.     Совместно с родителями проведём экофитодизайн своей комнаты дома.

4.     Будем способствовать распространению данного опыта среди учащихся начальной школы.

Исследовательская работа будет продолжена и найдёт своё отражение  в темах, предложенных детьми: «Каким воздухом мы дышим?», «Зачем нужна сменная обувь?».

 

автор статьи: Назаренко И.О.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nazarenko-sh36bel (28.12.2010)
Просмотров: 860 | Теги: знания, дети | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025