Реализация
идей личностно-ориентированного обучения
Исследовательская
деятельность младших школьников
(из опыта работы)
Главной целью
исследовательской деятельности является формирование у учащихся способности
самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности
в любой сфере человеческой культуры.
Целью нашей практической
деятельности стало создание «СОБСТВЕННОЙ ЛЕЧЕБНИЦЫ» на базе учебного кабинета в
помощь часто болеющим детям. Идея
возникла после знакомства с результатами Программы РОЛЛ в Новосибирске, Томске,
Омске, Орле, Нижнем Тагиле и в Сахалинской области, где внедряется очень
интересный подход по снижению бактериальной обсемененности воздуха за счёт
экологического фитодизайна детских помещений, где дети проводят большую часть
дня, и как результат оздоровления воздушной среды - снижение бактериальной
загрязненности воздуха до 50%, риска заболеваний ОРЗ на 30%, снижение
содержания в воздухе вредных веществ (альдегидов) на 20-30%. И работа началась.
В 2008-2009 уч.г., будучи
первоклассниками, совместно с родителями, ребята искали и изучали ассортимент
комнатных растений с известной фитонцидной активностью. Создавали паспорт
«активных» растений (см. приложение 1)
В 2009-2010 уч.г., начали
осуществлять экологический фитодизайн
кабинета с целью санации воздушной среды помещения и профилактики
инфекционных заболеваний среди младших школьников с использованием фитонцидных
свойств растений в рамках совместного проекта с кружком «Юный эколог».
Интуитивное озеленение заменили на научно-обоснованное.
Занялись фито-интерьером (см. приложение 2)
В результате проделанной
работы дети овладели знаниями о выращивании растений не только из семян, но и
вегетативными частями; узнали о существовании микроорганизмов и их значении на
человека; создали мини-проекты «Как чеснок помогал строить пирамиды», «Чеснок и
лук от семи недуг», «Чем полезен апельсин»; учились работать с литературными
источниками и интернетом; выполняли практическую работу по выгонке чеснока и
созданию композиций из плодов цитрусовых - осваивали основы исследовательской
деятельности. Ребята научились работать самостоятельно, наблюдать и
анализировать результаты своих наблюдений, получили необходимые на этом этапе
навыки практической деятельности, навыки совместной исследовательской
деятельности со старшеклассниками.
Чем займёмся в 2010-2011
уч.г.?
1. Высаженный на школьных клумбах,
дачных участках весной хлорофитум хохлатый, используем для экофитодизайна
кабинетов класса, школы.
2. Издадим буклет, отражающий результаты
проделанной работы и распространим его среди родителей учеников класса,
школы, с целью привлечения их к сотрудничеству.
3. Совместно с родителями проведём
экофитодизайн своей комнаты дома.
4. Будем способствовать распространению
данного опыта среди учащихся начальной школы.
Исследовательская работа
будет продолжена и найдёт своё отражение
в темах, предложенных детьми: «Каким воздухом мы дышим?», «Зачем нужна
сменная обувь?».
автор статьи: Назаренко И.О.
|