- Внешний вид человека всегда оказывает психологическое влияние на окружающих людей.
- Костюм, который человек надевает, отражает социальную значимость для него учреждения, куда он идёт.
- Если имеется специальный костюм для школы, то он гигиенически лучше сохранён, т.к. надевается на определённое время и хранится во внеучебное время в шкафу.
- Школьная форма рождает особый эстетический фон всех присутствующих в школе, влияя на самочувствие каждого.
- Костюм для учебных занятий должен быть делового стиля.
- Костюм для учебных занятий должен быть удобным и позволять забывать о нём во имя учебных успехов.
- Наличие школьной формы экономически выгоднее для родителей.
- Школьная форма – это один из способов хотя бы в школе нейтрализовать социальное неравенство людей, обеспечив благоприятное самочувствие многих детей.
Важно знать, что пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма ребёнка в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и «потеря индивидуальности». Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения.
Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель и родители должны следить, что уместно носить в классе, а что нет...
|