Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [9]

Погода

GISMETEO: Погода по г.Белгород

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0




Понедельник, 16.06.2025, 01:02
| RSS
Сайт учителя начальных классов
МОУ-СОШ №36 г.Белгорода

Назаренко Ирины Олеговны


Главная
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Проекты и исследования в начальной школе
15.01.2011, 14:38

Проекты и исследования в начальной школе

           

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

 

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

 

В основе  метода проектов и метода исследований лежат:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из различных областей наук;
  • умение критически мыслить.

 

Оба метода всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда месяцев). Это задача личностно ориентированной педагогики.

     

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельную деятельность ученика;
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение, выводы.

Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

А для этого учителю необходимо:

Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно.

Исследование – бескорыстный поиск истины, всегда творчество.

Исследовательская деятельность изначальной должна быть свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками.

В практике работы с младшими школьниками нередко используются индивидуальные и коллективные игры.

Каждая игра-исследование состоит из двух этапов: тренировочных занятий и самостоятельного исследования.

весь материал по теме смотрите в приложении (верхний левый угол "скачать с сервера")

Категория: Мои файлы | Добавил: nazarenko-sh36bel | Теги: исследования, проекты
Просмотров: 4374 | Загрузок: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025