Контрольные работы можно
разделить на две группы:
1)
текущие контрольные работы;
2)
итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы (диктанты) проводятся несколько раз
в год сразу после изучения крупных тем программы с целью проверки
орфографических навыков и знаний по теории языка.
По результатам
текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного
материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.
Цель проведения
итоговых
контрольных работ – проверка выполнения требований школьной программы за
истекший период работы (учебная четверть, год). В итоговые контрольные работы
входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те
умения и навыки, которые уже хорошо отработаны.
Текущие и
контрольные работы к блоку «Как устроен наш язык» составлены в трёх вариантах,
которые соответствуют трём уровням сложности.
I вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в
обучении русскому языку.
II вариант для учеников со средней успеваемостью.
III вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников.
Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень
усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной
ситуации.
Каждый вариант
оценивается по пятибалльной системе. За безошибочно выполненную работу любого
варианта ученик может получить отметку «%» - «отлично».
Во 2-м и 3-м
классах учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика
или выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет
удовлетворять уровню подготовки всего класса.
За выполнение контрольной работы
к блоку «Как
устроен наш язык» ставятся следующие отметки:
«5» - за
безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если
ученик выполнил правильно не менее ¾ всех
заданий;
«3» - если
ученик выполнил не менее ½ всех заданий;
«2» - если
ученик не справился с большинством заданий.
|