В связи с переходом на дистанционную форму обучения возникло много вопросов, и не все они ещё разъяснены подробно. Поэтому сейчас обращаю внимание на наиболее актуальные вопросы. ...Первый опыт получен. Что-то получилось, что-то не очень. Появилась возможность проанализировать плюсы/минусы обучения в дистанте с использованием различный цифровых платформ и совместно с вами пытаться искать пути движения вперёд. Итак,
О ТРУДНОСТЯХ
Проблема 1. Технические сложности
- «Не у всех детей есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернету. Из-за этого пропускаем онлайн-уроки».
- Не удалось перенести в дистант фронтальную работу.
- В учебное время «слабый интернет», плюс многие дети «не имеют компьютеров, работают со смартфона и пользуются мобильным интернетом, скорость которого ужасна».
- «Чаще всего приходится общаться в формате чата».
- В реалиях жизни у многих «очередь или на пользование компьютером,
или ожидание момента, когда родители вернутся с работы и раздадут интернет».
Нет достаточных технических возможностей для проведения видеоконференции в режиме реального времени как у моего оборудования, так и у оборудования учеников.
Технические трудности неизбежны в дистанционном формате. Чтобы легче с ними справляться, нужен опыт работы с цифровыми инструментами.
Обучение взрослых должно быть сфокусировано на работе с цифровыми инструментами и дистанционным форматом.
Проблема 2. Дети не могут пользоваться устройствами
Мы – первоклассники. Дети первого года обучения абсолютно не владеют навыками работы онлайн! Да и не у всех детей есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернету.
- «Дети обучаются только тогда, когда рядом родители (у которых разный режим работы)».
- «Многие дети сидят с бабушками, которые плохо умеют работать с компьютером».
Мне пришлось выбирать время онлайн-уроков удобное для большинства родителей, а не урочное. В конце обучения мы перешли на работу в две смены.
Проблема 3. Не хватает живого общения
Педагоги скучают по возможности увидеть своих ребят вживую.
- «Не у всех есть возможность общаться посредством голоса».
- «Настоящее живое общение, моментальную реакцию учитель-ребёнок и, живое слово учителя - ничто не заменит».
- Из-за технических накладок сейчас общение стало более формальным. Это и является наиболее сложным.
Действительно, очень важно видеть самих детей, их глаза и вести голосовое живое общение. Даже в режиме видеосвязи.
Проблема 4. Трудно контролировать выполнение заданий
Объективную оценку полученным знаниям дать невозможно. Еще одна проблема заключается в том, что не все родители ответственно осуществляют контроль выполнения заданий.
- «Самое плохое в дистанционном обучении — повальное списывание (в интернете, у одноклассников, которые уже выполнили задание и получили отметки).
- Трудно проверить КТО делал задание: сам обучающийся или родитель (другой взрослый) диктовал.
При очном обучении такое тоже было, но там хоть на уроке можно было увидеть работу ребёнка и объективно оценить ЕГО труды, а сейчас нет.
Проблема 5. Увеличилось время за компьютером
- «Это просто какая-то круглосуточная работа за компьютером».
- «Глаза к вечеру страшно болят».
В условиях дистанта время, которое учителя и ученики проводят за компьютером увеличилось в несколько раз. Все педагоги отмечают, что от этого сильно устают глаза и падает зрение.
О ПРЕИМУЩЕСТВАХ
В период самоизоляции стала острая необходимость заняться онлайн-образованием. Вынуждены были освоить новый для нас формат работы ZOOM-конференция, видеоуроки и т.д.. И, детям это очень понравилось.
Преимущество 1. Платформы с автоматической проверкой
Подобные сервисы учителя могут использовать для выдачи домашних заданий.
Преимущество 2. Разнообразие онлай-платформ
Изменение структуры образовательного процесса во многом связано с ограниченным функционалом онлайн-платформ. В первую очередь, необходимо адаптировать сервисы для диагностики и контроля знаний, а также для введения нового материала.
Преимущество 3. Готовые видеоуроки
- «Сами видеоуроки насыщены дополнительной интересной информацией».
- «Качество видеоуроков разное». Уроки в Яндекс. Школе «Понравились, и преподаватели тоже... умные, интеллигентные. Уроки на UCHI.RU - не очень: мультяшек много, знаний мало; да и зависают постоянно». После такого урока трудно сосредоточиться и перейти к следующему.
Видеозаписи уроков оказались полезным инструментом — их можно пересмотреть, использовать для повторения материала и изучения простых тем.
Преимущество 4. Закрепление материала
- «Есть необходимость продолжить осваивать, совершенствовать, использовать онлайн-инструменты для саморазвития, закрепления пройденного».
Переход на дистанционное обучение оказался неожиданностью для многих учителей. Педагогам пришлось срочно перестраиваться на новый формат работы, подбирать инструменты и искать материалы. Эта ситуация показала нам, что нужно внедрять онлайн-платформы в структуру образования и вне карантина, что услуги онлайн и оффлайн должны быть в балансе.
Уважаемые родители, спасибо всем за ответственность, добросовестный труд, за понимание и выдержку, благодаря чему мы вместе достойно прошли трудности удалённого обучения. Огромное спасибо ВАМ за вашу работу с детьми и со мной!
|