Форма входа

Погода

GISMETEO: Погода по г.Белгород

Поиск

Календарь

«  Август 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0




Воскресенье, 15.06.2025, 23:04
| RSS
Сайт учителя начальных классов
МОУ-СОШ №36 г.Белгорода

Назаренко Ирины Олеговны


Главная
Блог


Главная » 2020 » Август » 19 » Учить и учиться можно дома — продуктивно и с удовольствием
11:21
Учить и учиться можно дома — продуктивно и с удовольствием

В связи с переходом на дистанционную форму обучения возникло много вопросов, и не все они ещё разъяснены подробно. Поэтому сейчас обращаю внимание на наиболее актуальные вопросы. ...Первый опыт получен. Что-то получилось, что-то не очень. Появилась возможность проанализировать плюсы/минусы обучения в дистанте с использованием различный цифровых платформ и совместно с вами пытаться искать пути движения вперёд. Итак,

О   ТРУДНОСТЯХ

Проблема 1. Технические сложности

  • «Не у всех детей есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернету. Из-за этого пропускаем онлайн-уроки».
  • Не удалось перенести в дистант фронтальную работу.
  • В учебное время «слабый интернет», плюс многие дети «не имеют компьютеров, работают со смартфона и пользуются мобильным интернетом, скорость которого ужасна».
  • «Чаще всего приходится общаться в формате чата».
  • В реалиях жизни у многих «очередь или на пользование компьютером, 
    или ожидание момента, когда родители вернутся с работы и раздадут интернет».

Нет достаточных технических возможностей для проведения видеоконференции в режиме реального времени как у моего оборудования, так и у оборудования учеников.

Технические трудности неизбежны в дистанционном формате. Чтобы легче с ними справляться, нужен опыт работы с цифровыми инструментами.

Обучение взрослых должно быть сфокусировано на работе с цифровыми инструментами и дистанционным форматом.

Проблема 2. Дети не могут пользоваться устройствами

Мы – первоклассники. Дети первого года обучения абсолютно не владеют навыками работы онлайн! Да и не у всех детей есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернету.  

  • «Дети обучаются только тогда, когда рядом родители (у которых разный режим работы)».
  • «Многие дети сидят с бабушками, которые плохо умеют работать с компьютером».

Мне пришлось выбирать время онлайн-уроков удобное для большинства родителей, а не урочное. В конце обучения мы перешли на работу в две смены.

Проблема 3. Не хватает живого общения

Педагоги скучают по возможности увидеть своих ребят вживую.

  • «Не у всех есть возможность общаться посредством голоса».
  • «Настоящее живое общение, моментальную реакцию учитель-ребёнок и, живое слово учителя - ничто не заменит».
  • Из-за технических накладок сейчас общение стало более формальным. Это и является наиболее сложным.

Действительно, очень важно видеть самих детей, их глаза и вести голосовое живое общение. Даже в режиме видеосвязи.

Проблема 4. Трудно контролировать выполнение заданий

Объективную оценку полученным знаниям дать невозможно. Еще одна проблема заключается в том, что не все родители ответственно осуществляют контроль выполнения заданий.

  • «Самое плохое в дистанционном обучении — повальное списывание (в интернете, у одноклассников, которые уже выполнили задание и получили отметки).
  •  Трудно проверить КТО делал задание: сам обучающийся или родитель (другой взрослый) диктовал.

При очном обучении такое тоже было, но там хоть на уроке можно было увидеть работу ребёнка и объективно оценить ЕГО труды, а сейчас нет.

Проблема 5. Увеличилось время за компьютером

  • «Это просто какая-то круглосуточная работа за компьютером».
  • «Глаза к вечеру страшно болят».

В условиях дистанта время, которое учителя и ученики проводят за компьютером увеличилось в несколько раз. Все педагоги отмечают, что от этого сильно устают глаза и падает зрение.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ

В период самоизоляции стала острая необходимость заняться онлайн-образованием. Вынуждены были освоить новый для нас формат работы ZOOM-конференция, видеоуроки и т.д.. И, детям это очень понравилось.

Преимущество 1. Платформы с автоматической проверкой

Подобные сервисы учителя могут использовать для выдачи домашних заданий. 

Преимущество 2. Разнообразие онлай-платформ

Изменение структуры образовательного процесса во многом связано с ограниченным функционалом онлайн-платформ. В первую очередь, необходимо адаптировать сервисы для диагностики и контроля знаний, а также для введения нового материала.

Преимущество 3. Готовые видеоуроки

  •  «Сами видеоуроки насыщены дополнительной  интересной информацией».
  • «Качество видеоуроков разное». Уроки в Яндекс. Школе «Понравились, и преподаватели тоже... умные, интеллигентные. Уроки на UCHI.RU - не очень: мультяшек много, знаний мало; да и зависают постоянно». После такого урока трудно сосредоточиться и перейти к следующему.

Видеозаписи уроков оказались полезным инструментом — их можно пересмотреть, использовать для повторения материала и изучения простых тем.

 Преимущество 4. Закрепление материала

  • «Есть необходимость продолжить осваивать, совершенствовать, использовать онлайн-инструменты для саморазвития, закрепления пройденного».

Переход на дистанционное обучение оказался неожиданностью для многих учителей. Педагогам пришлось срочно перестраиваться на новый формат работы, подбирать инструменты и искать материалы. Эта ситуация показала нам, что нужно внедрять онлайн-платформы в структуру образования и вне карантина, что услуги онлайн и оффлайн должны быть в балансе.

Уважаемые родители, спасибо всем за ответственность, добросовестный труд, за понимание и выдержку, благодаря чему мы вместе достойно прошли трудности удалённого обучения. Огромное спасибо ВАМ за вашу работу с детьми и со мной!

Просмотров: 243 | Добавил: nazarenko-sh36bel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025